Eng
 


Baikonur Cosmodrome

 

Baikonur Cosmodrome is located in Kazakhstan east of the Aral Sea (630E, 460N) in the semiarid zone with sharply continental climate (View Map)

The Cosmodrome is located sufficiently far away from large centers of population. This fact ensures safety of the launches. Another advantage of the Cosmodrome location is the fact that typical for this place is a great deal of clear days around the year.

The Cosmodrome is connected with other cities and countries by air, rail and automobile transportation. There is an extensive network of motor and railroads on the territory of the Cosmodrome as well.

 

 

 

 

 

 

 

Town of Baikonur – residential area of the Cosmodrome

SC Uploading at Yubileiniy Airfield

SC offloading at Yubileiniy Airfield

For receipt, temporary storage and standalone processing of payloads (including, if necessary, filling with propellant and compressed gases), as well as for preparation, integration and encapsulation of the Space Head Module (SHM), ISC Kosmotras offers an Assembly, Integration and Test Building (AITB), Fueling Station and office premises located at Site 31 of the Baikonur Cosmodrome.

AITB, Site 31 is composed of three main areas: , and .

Area A (Class 100,000 clean room) is designed for payload standalone processing. Area B (Class 100,000 clean room) is designed for SHM integration. Area C is used for receipt and temporary storage of the satellite and GSE containers, receipt of head fairing and payload adapter, as well as for handling operations to include the loading of the integrated SHM into transporter-emplacer for transportation to the launch pad.

The AITB is equipped with Uninterrupted Power Supply (UPS) as well as necessary utilities such as heating, ventilation, air-conditioning, water supply, sewage, fire and security alarm and communications.

The Fueling Station is located in close vicinity to the AITB and is designed for payload filling with liquid propellant and gasses.

The customer’s offices are equipped with local and international telephone/facsimile communications, Internet access, air-conditioners, ventilation and fire alarm. Offices have necessary furniture and office supplies.

SHM integration

Customer’s launch campaign teams and guests can stay in Sputnik, Baikonur and Kosmonavt hotels that are located in isolated access-controlled campuses located in northern part of Baikonur town.

All hotel rooms offer TV sets, refrigerators and bath-rooms. Deluxe accommodations feature separate bed-rooms and office areas.

VIP accommodation is offered at 4-star Sputnik hotel. Whilst at Cosmodrome, police escort of convoys can be arranged.

Kosmonavt Hotel

Contacts

7 Sergey Makeev St., bld.2, Moscow 123100, Russian Federation

Telephone: +7 (495) 745-72-61 
Fax: +7 (495) 232-34-85
E-mail: info@kosmotras.ru

Dnepr Program

During 1992-2003 timeframe, a team of Russian and Ukrainian companies together with the Russian Ministry of Defense (MoD) were involved in developing a commercial space launch system based on the technology of the SS-18 ICBMs being withdrawn from service.

Description and main specifications

Dnepr LV



Description and main specifications
Creation site: Web2b

Рус Eng
 


Космодром Байконур

Космодром Байконур находится в Республике Казахстан (Посмотреть точное местоположение на карте), на востоке от Аральского моря (63° восточной долготы и 46° северной широты) в зоне полупустынь с резко континентальным климатом.

Космодром расположен в достаточной удалённости от крупных населенных пунктов, что обеспечивает безопасность пусков ракеты-носителя. К достоинствам места размещения космодрома следует также отнести наличие большого количества безоблачных дней в году, характерное для этой зоны.

Космодром связан с другими городами и странами воздушным, шоссейным и железнодорожным видами транспорта. Территория космодрома также имеет разветвлённую сеть шоссейных и железных дорог.

Жилая зона космодрома — город Байконур

Разгрузка КА на аэродроме "Юбилейный"

Выгрузка КА на аэродроме «Юбилейный»

Для приёма, временного хранения и проведения автономной подготовки КА (включая, при необходимости, заправку сжатым газом и компонентами ракетного топлива), а также для сборки и подготовки космической головной части (КГЧ) МКК «Космотрас»  использует монтажно-испытательный корпус (МИК), офисные помещения и заправочную станцию, расположенную на площадке 31 космодрома Байконур.

МИК площадки 31 состоит из трех зон: «А», «В», «С».
Зона «А» (чистовая камера с классом чистоты 100000) предназначена для проведения электрических проверок космических аппаратов. Зона «В» (чистовая камера с классом чистоты 100000) -  для сборки КГЧ. Зона «С» - для приёма и временного хранения контейнеров с КА и наземно-технологическим оборудованием; приёма головного обтекателя с адаптером КА; проведения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе загрузки собранной КГЧ в транспортный агрегат для доставки КГЧ на  стартовый комплекс.

МИК оборудован системой гарантированного электроснабжения, а также системами отопления, вентиляции, кондиционирования, водопровода, канализации, охранной и пожарной сигнализации и различными системами связи.

Заправочная станция расположена в непосредственной близости от МИКа и предназначена для заправки КА жидкими компонентами топлива и газами.

Офисы Заказчика оборудуются местной связью, международным телефоном-факсом и портом доступа в Интернет, кондиционерами, приточной вентиляцией, пожарной сигнализацией. Помещения Заказчика обеспечены необходимой мебелью и расходными материалами.

Сборка КГЧ

Для проживания специалистов по подготовке КА и гостей пуска могут быть предложены номера в гостиницах «Спутник», «Байконур» и »Космонавт», расположенных в северной части города Байконур на изолированных охраняемых территориях.

Все номера оборудованы кондиционерами, имеют телевизоры, холодильники, ванные комнаты или душевые. Номера класса повышенного класса имеют отдельные спальни и рабочие кабинеты.

Размещение VIP персон организуется в 4-звездочной гостинице «Спутник». При переездах по космодрому может быть организовано сопровождение милицией.

Гостиница «Космонавт»

Контакты

Российская Федерация,123100,

г. Москва, ул.Сергея Макеева, д.7,стр.2

Тел.: +7 (495) 745 72 61

Тел./Факс: +7 (495) 956 16 59

Факс: +7 (495) 232 3485

Программа запусков конверсионных ракет РС-20

Задача по реализации программы по использованию выводимых из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет РС-20 для запусков на околоземную орбиту космических аппаратов возложена Правительством России на МКК «Космотрас».

Полная информация о программе

Ракета РС-20


Полная информация
Создание сайта Web2b